
Американская нефтесервисная корпорация Halliburton вывела на рынок электрогидравлическую систему управления SmartWell Turing. Это новое поколение технологий так называемого «интеллектуального заканчивания скважин», предназначенное для более эффективной разработки морских месторождений.
Новая система позволяет нефтегазовым компаниям с высокой скоростью и точностью управлять потоками углеводородов из различных зон продуктивного пласта. Благодаря встроенным датчикам положения операторы могут оперативно оптимизировать работу скважины, что, по заявлению разработчиков, повышает коэффициент извлечения нефти и газа. Ключевым экономическим преимуществом является возможность сократить общее количество скважин, необходимых для полноценной разработки месторождения.
Конструкция решения направлена на минимизацию времени работы буровых установок, снижение операционных рисков и предотвращение задержек при вводе скважин в эксплуатацию. Все эти факторы напрямую влияют на сокращение капитальных и операционных затрат при реализации шельфовых проектов.
«Являясь пионером в области интеллектуального заканчивания скважин, Halliburton укрепляет свое лидерство в отрасли благодаря постоянному совершенствованию технологий, — отметил вице-президент по инструментам для заканчивания скважин Максим Коффен. — Наша новая система Turing дает клиентам возможность повысить извлекаемые запасы, управлять геологическими неопределенностями и снизить затраты за счет большей операционной эффективности».
Система способна управлять одновременно двенадцатью зонами пласта, используя всего три линии управления: две гидравлические и одну электрическую. Применение единого кабеля в защитной трубке (TEC) для передачи данных с внутрискважинных датчиков и управления оборудованием позволило отказаться от прокладки дополнительных линий, что упрощает конструкцию скважины.
Решение Turing интегрируется с цифровой платформой для управления пластами Clariti, предоставляя операторам аналитику и рекомендации в реальном времени. Этот комплексный подход соответствует глобальной тенденции на цифровизацию и автоматизацию процессов добычи углеводородов.