Сирия впервые за четырнадцать лет возобновила экспорт сырой нефти, осуществив поставку партии объемом 600 000 баррелей тяжелой нефти из порта Тартус. Этот шаг является частью масштабных усилий по восстановлению экономики страны после смены власти в декабре прошлого года.
Проданная компании B Serve Energy нефть была добыта на нескольких сирийских месторождениях. Как сообщил помощник директора по нефти и газу Министерства энергетики Сирии Рияд аль-Джубаси, экспорт был организован в рамках сделки с трейдинговой компанией, а для транспортировки груза был зафрахтован танкер Nissos Christiana.
До начала конфликта в 2011 году Сирия экспортировала около 380 000 баррелей нефти в сутки. Военные действия нанесли серьезный ущерб экономике и инфраструктуре страны, что привело к резкому сокращению добычи. Новое правительство, возглавляемое исламистами, объявило курс на экономическое возрождение, в том числе энергетического сектора.
Министерство энергетики Сирии подтвердило факт экспорта в письменном заявлении, однако не уточнило, с каких именно месторождений была отгружена нефть. Большинство нефтяных полей страны расположено на северо-востоке, который контролируется властями под руководством курдов, имеющими напряженные отношения с центральным правительством. В годы войны контроль над месторождениями часто переходил из рук в руки.
Легальной торговле энергоносителями долгое время препятствовали санкции США и Европы, которые сохранялись и в течение нескольких месяцев после отстранения от власти Башара Асада. Однако после отмены американских санкций в июне компании из США разработали планы по оказанию помощи в разведке и добыче сирийских нефти и газа. Между тем, компания BB Energy, связанная с покупателем B Serve Energy, пока не ответила на запросы о комментарии по поводу сделки.
На фоне оживления экономической активности Сирия также заключила меморандум о взаимопонимании с компанией DP World на сумму 800 миллионов долларов. Соглашение предусматривает развитие и эксплуатацию многоцелевого терминала в Тартусе, заменяя предыдущий контракт, заключенный с российской компанией во время правления Асада.